Nemutsch - сайт для учителей немецкого языка

Техподдержка

Авторизация



Nemutsch, 2010-2011
Методы обучения иностранным языкам Печать
Методика

Понятие «метод» от греческого «путь исследования или познания» - способ достижения цели.

 

В современной науке «метод» употребляется в трех значениях:

1) общеметодологическом – метод как средство познания, способ изучения действительности, явлений природы и общества.

2) общедидактическом – система взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Такие методы применяются в преподавании разных дисциплин, например, методы объяснения материала, контроль за успеваемостью.

методы преподавания

методы учения

показ
объяснение
организация тренировки
организация применения
коррекция
оценка

ознакомление
осмысление
участие в тренировке
практика
самокоррекция
самооценка

3) частнодидактическом – собственно методическом. Метод как направление в обучении, определяющее стратегию учебной деятельности преподавателя. Отражает специфику конкретного учебного предмета или группы предметов.

а) метод как направление в обучении (широкое толкование термина),
б) метод как способ обучения какой-либо стороне языка (узкое толкование)

Если понимать «метод» в широком значении, то метод обучения – это направление в обучении, реализующее цели, задачи и содержание обучения языку и определяющее пути и способы их достижения.

Метод обучения дает представление о стратегии обучения языку, на основании которой преподаватель разрабатывает тактику учебной деятельности в конкретных условиях обучения и на основе метода-направления.

Тактика реализуется на занятиях в виде модели обучения, представляющей собой индивидуальную интерпретацию преподавателем концепции метода-направления в конкретных условиях педагогического труда.

 

Методу-направлению присущи признаки:

1) наличие ведущей роли, определяющей пути и способы достижения цели обучения и дающей представление об общей стратегии обучения языку в рамках избранного для работы метода.

2) направленность на достижение определенной цели.

3) использование в качестве теоретической базы метода-направления лингвистической, психологической, дидактической концепций, определяющих научные основы метода.

4) независимость метода от условий и этапа обучения, так как метод определяет стратегию обучения языку, а не тактику, разрабатываемую преподавателем.

 

Классификация методов-направлений в обучении ИЯ

 

1. Прямые

а) натуральный
б) прямой
в) аудиовизуальный
г) аудиолингвальный
д) армейский
е) устный
ж) «метод гувернантки»

 

2. Сознательные

а) грамматико-переводный
б) сознательно-практический
в) сознательно-сопоставительный

 

3. Комбинированные

а) чтение
б) коммуникативный
в) тандем-метод

 

4. Интенсивные

а) суггестопедический
б) эмоционально-смысловой
в) метод активизации
г) гипнопедия
д) ритмопедия
е) «экспресс метод»
ж) «интелл-метод»

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить